Ежедневный оперативный прогноз возникновения и развития ЧС на территории Чувашской Республики на 22.01.2023
1. Прогноз метеоусловий:
В соответствии с гидрометеорологическим бюллетенем Чувашского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС»:
Опасные природные явления (ОЯ): не прогнозируются.
Неблагоприятные природные явления (НЯ): не прогнозируются.
Метеопрогноз по республике на предстоящие сутки:
22 января. Переменная облачность, преимущественно без осадков (осадки – 0 мм). Ветер южный 4–9 м/с. Температура воздуха ночью -14…-9°С, днем -10…-5°С. Влажность воздуха – 66 %. Атмосферное давление – 771 мм. рт. ст. На дорогах местами гололедица.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
2.1. Риск возникновения происшествий (ЧС) на объектах транспортной инфраструктуры
Возникновение ДТП на дорогах республики прогнозируется в пределах среднемноголетних значений в количестве 1…3 в сутки. Основные причины возникновения аварий: высокая интенсивность движения транспорта, нарушение водителями правил дорожного движения, метеорологические явления (На дорогах гололедица).
Сохраняется наибольшая вероятность возникновения ДТП в Козловском, Цивильском, Чебоксарском, Моргаушском, Ядринском муниципальных округах на участках ФАД М-7 «Волга» и в Канашском, Комсомольском, Батыревском, Шемуршинском муниципальных округах на участках ФАД А-151, где наблюдается высокая интенсивность движения автотранспорта.
2.2. Риск возникновения происшествий (ЧС) на объектах ТЭК и ЖКХ
Количество аварий на объектах ЖКХ и энергетики на территории республики прогнозируется в пределах среднемноголетних значений.
По статистическим данным, наибольшее количество аварийных ситуаций могут произойти в следующих городах: Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Канаш, Шумерля, Ядрин. Причинами аварийных ситуаций на объектах ЖКХ могут стать:
- высокая степень изношенности основных фондов, особенно систем теплоснабжения, водопроводных систем и канализации;
- нарушение правил эксплуатации технического оборудования;
- нарушение правил техники безопасности;
- неквалифицированные действия обслуживающего персонала;
- погодные условия.
Сохраняется вероятность аварии на системах ЖКХ (источник ЧС – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 70 до 83%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов ТЭК и ЖКХ (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории 5 муниципальных округов (Марпосадский, Моргаушский, Цивильский, Чебоксарский, Ядринский муниципальные округа), где износ сетей составляет до 75%.
2.3. Происшествия на водных объектах:
На водных объектах Чувашской Республики наблюдается ледостав. На контроле 16 мест массового выхода людей на лед. На реке Волга лед 30-35 см, нижний бьеф 7-39 см, по ширине агрегатов в длину 600 м открытая вода. Кушниковский затон — до 30 см. На реке Сура лед 26-36 см. Средние и малые реки – лед 27-32 см, на прудах и озерах – лед 30-35 см.
3. Рекомендации населению
Как действовать при пожаре.
При обнаружении возгорания сообщите по телефону 112 или 01. Реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.).
При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью.
При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
Не разжигать печь бензином, керосином и т. п.- это очень опасно.
Не перегревать печь, не ставить вплотную к ней мебель и другие сгораемые предметы; сушить одежду и другие сгораемые материалы на печи и рядом опасно.
Не допускать курения и применения открытого огня в подвалах, сараях, чердаке и в помещениях, где хранится горючий материал.
Не загораживать проезжую часть в придомовой территории для проезда автомобильной техники экстренных служб.
Правила пожарной безопасности при использовании электрообогревателей:
- систематически проводите проверку исправности электропроводки, розеток, щитков и штепсельных вилок обогревателя;
- следите за состоянием обогревательного прибора: вовремя ремонтируйте и заменяйте детали, если они вышли из строя;
- используйте приборы, изготовленные только промышленным способом, ни при каких обстоятельствах не нужно использовать поврежденные, самодельные или «кустарные» электрообогреватели;
- следует избегать перегрузки на электросеть, в случае включения сразу нескольких мощных потребителей энергии;
- убедитесь, что штекер вставлен в розетку плотно, иначе обогреватель может перегреться и стать причиной пожара;
- не оставляйте включенным электрообогреватели на ночь, не используйте их для сушки вещей;
- не позволяйте детям играть с электрообогревателями;
- устанавливайте электрообогреватель на безопасном расстоянии от занавесок или мебели. Ставить прибор следует на пол. В случае с конвекторами их можно крепить на специальных подставках на небольшом расстоянии от пола;
- не используйте обогреватель в помещении с лакокрасочными материалами, растворителями и другими воспламеняющимися жидкостями. Также нельзя устанавливать электрообогреватель в захламленных и замусоренных помещениях;
- регулярно очищайте обогреватель от пыли — она тоже может воспламениться;
- не размещайте сетевые провода обогревателя под ковры и другие покрытия;
- не ставьте на провода тяжелые предметы (например, мебель), иначе обогреватель может перегреться и стать причиной пожара.
Рекомендации населению для предотвращения взрыва газовых баллонов.
- использовать только новые или прошедшие соответствующую своевременную проверку газовые баллоны;
- осуществлять заправку баллонов только на специализированных пунктах, предназначенных для наполнения бытовых баллонов, оборудованных весовой установкой, контрольными весами, обеспечивающими нормативную точность взвешивания, сосудом (баллоном) для слива газа из переполненных баллонов;
- не допускать хранение газовых баллонов в жилых домах, квартирах, а также ни в коем случае, не допускать нагрев корпуса баллона (воздействие отопительных приборов, открытого пламени, заноса в помещения температура воздуха в котором значительно выше температуры корпуса баллона и т.п.).