Цели и задачи
Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны (далее – ГО) и территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
В области ГО:
-
совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации;
-
совершенствование системы управления ГО, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения и территорий от ЧС;
-
развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН);
-
повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учёта защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета;
-
обеспечение ведения базы данных и функционирования автоматизированных рабочих мест по учету и контролю за состоянием защитных сооружений ГО;
-
завершение работы по передаче имущества ГО в собственность субъектов Российской Федерации;
-
осуществление мер по нормативному правовому регулированию вопросов в области ведения ГО, связанных с созданием спасательных воинских формирований (далее – СВФ) постоянной готовности МЧС России и договорных подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС);
-
усиление надзора за организацией выполнения основных задач по ГО в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления;
-
продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
-
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения;
-
совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности;
-
продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО, в первую очередь, в крупных городах;
-
продолжить работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и её развитию для обеспечения деятельности в области ГО;
-
повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
-
реализацию федеральных целевых программ;
-
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
-
развитие ОКСИОН на территориях субъектов Российской Федерации;
-
организацию разработки и реализации планов повышения защищенности критически важных объектов регионального, муниципального и объектового уровней;
-
создание региональных центров управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) в соответствии с концепцией развития Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС);
-
совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ);
-
обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
-
осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
-
осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
-
реализацию проектов создания в субъектах Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путём консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
-
повышение эффективности надзорной деятельности в сфере деятельности МЧС России;
-
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
-
совместно с войсками, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти осуществление противодействия терроризму в рамках своих полномочий;
-
своевременное и достоверное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи;
-
ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп;
-
организацию мероприятий и специальных проектов, направленных на популяризацию среди населения, с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп, культуры безопасности жизнедеятельности;
-
освещение в средствах массовой информации перспективных направлений деятельности МЧС России в части законопроектной деятельности, внедрения новых форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надзорной деятельности, деятельности по предупреждению ЧС и других направлениях.
В области обеспечения пожарной безопасности:
-
осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений ФПС по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования;
-
реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
-
реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
-
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах;
-
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
В области обеспечения безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях:
-
осуществление постоянного аварийно-спасательного обслуживания организаций ведущих горные работы, в том числе подземным способом;
-
повышение эффективности контроля за соблюдением безопасности людей на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях;
-
повышение эффективности работы по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях;
-
создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях.