2 декабря 2024, 09:18
6
5 минут

Как уберечься, подскажет паспорт ("Советская Чувашия")

Защита граждан не ограничивается только работой правоохранительных органов или армии. Существует такое понятие, как паспорт антитеррористической безопасности, выдаваемый объекту, на территории которого одновременно может находиться много людей. Что это за документ и зачем он нужен, рассказали на брифинге в редакции газеты «Советская Чувашия» представители региональных отделений Росгвардии, УФСБ и МЧС.

Офицеры поведали журналистам о порядке проведения мероприятий по антитеррористической защищенности, о сведениях, содержащихся в паспорте безопасности объекта. Было уделено внимание и ответственности, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации в случае нарушения или невыполнения комплекса мер, прописанных в документе.

Если в общих чертах, то многие магазины, больницы и административные здания должны оформлять паспорт антитеррористической безопасности, чтобы заранее подготовиться к кризисным ситуациям. Это поможет уберечь людей и имущество. Разработку документа регулируют постановления правительства. «Паспорт безопасности объекта — это информационно-справочный документ, определяющий состояние антитеррористической защищенности этого объекта для осуществления мероприятий по предупреждению террористических актов, — отметил заместитель начальника Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Чувашии, полковник полиции Сергей Ильин. — Невыполнение данных мероприятий влечет за собой наложение административных штрафов на ответственных лиц, если, конечно, их действия или бездействие не содержат признаков уголовно наказуемого деяния».

Паспорт безопасности разрабатывают после обследования и категорирования здания, составления и подписания соответствующего акта членами комиссии. В состав комиссии, помимо правообладателей объекта и сотрудников, отвечающих за безопасность и инженерно-технические средства охраны, обычно входят представители территориальных подразделений безопасности, МВД, Росгвардии, МЧС, а также специалисты органов местного самоуправления.

За разработку паспорта отвечает собственник, арендатор или управляющая компания. Правообладатель может разрабатывать документ самостоятельно с опорой на регламенты и инструкции или передать подготовку документа специализированной компании. О том, на что нужно обратить внимание при составлении паспортов безопасности, чтобы не допустить ошибок, рассказал инспектор отдела организации объектов Управления вневедомственной охраны, старший лейтенант полиции Александр Юдин.

«Срок действия паспортов безопасности определяется соответствующим постановлением об антитеррористической защищенности, к которому относится объект. В большинстве случаев это пять лет. Актуализация паспорта безопасности осуществляется по причине истечения его срока действия, а также по другим причинам, например, изменении условий эксплуатации объекта. При этом важно учесть время, необходимое органам и организациям для дачи ответа по обращениям о выделении представителя, время работы комиссии, формирования акта обследования, паспорта безопасности, а также его согласование», — в частности, отметил Юдин.

Представитель УФСБ России по Чувашии Алексей Столяров подчеркнул, что сотрудники органов безопасности в первую очередь обращают внимание на мероприятия по обучению руководства и персонала действиям при возникновении различных ситуаций, например, захвата здания террористами. «От правильных и своевременных первоначальных действий зависят последствия критических ситуаций», — сказал Столяров.

Во время общения с журналистами специалисты отметили также, что все реже фиксируются случаи отказа в согласовании паспорта безопасности из-за допущенных ошибок. «Это говорит и о хорошем ведомственном взаимодействии на стадии работы комиссии. Часто проводятся общие совещания с правообладателями объекта, где говорится о том, как надо составлять паспорт», — заявил заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Чебоксары МЧС России по Чувашии, капитан внутренней службы Илья Иванов.

Конечно, антитеррористический паспорт сам по себе не гарантирует защиты. Но следование правилам, прописанным в документе, поможет оперативно и грамотно реагировать на угрозы и обеспечить безопасность людей.

Справка «СЧ»

За непроведение работ по обследованию, категорированию объекта, подготовке паспорта безопасности, также нарушение сроков предусмотрен административный штраф: от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или временная дисквалификация для должностного лица, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юрлица.

Игорь Васильев

Эта статья полезна?

Контакты

(8352) 62-22-51
Приемная
01 или 101 (с мобильного)
Единый телефон пожарных и спасателей
(8352) 39-99-99
Единый телефон доверия
gu@21.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)